Отпускные сериалы – разочаровали (часть 5).

"Держитесь подальше от торфяных болот".
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона:Собака Баскервилей.


Пикник у Висячей скалы (Picnic at Hanging Rock) – снят по одноименному роману Джоан Линдси. События происходят в 1900 году. В честь последнего Дня Святого Валентина в XIX веке учителя и воспитанницы женского колледжа, под управлением директрисы Эпплярд, отправляются на пикник к Висячей скале. Безобидная вылазка на природу окончилась печально – три девочки и одна из наставниц пропали.
Пилотный эпизод тонко и изящно расставил "силки", в которые с удовольствием угодил доверчивый зритель, и я не исключение. Загадочная и таинственная вдова Эпплярд (директриса), троица своевольных учениц-красоток Миранда (Лили Салливан), Ирма (Самара Уивинг) и Марион (Мадлен Мэдден), окутанная приданиями мистическая Висячая скала, офигенно стильная съемка повествования, интрига на интриге и интригой погоняет...Начало сериала завораживало, настраивая зрителя на отличную историю полную тайн и загадок.
Вот куда все подевалось? Куда? По мере развития сюжета "все, что было нажито непосильным трудом" в первой серии, размазалось на оставшиеся эпизоды...и исчезло. Викторианскую эпоху похерили где-то к концу второй серии (или раньше? а была ли она?); добрая половина сюжетных линий так и подвисла в воздухе, не получив ни должного внимания сценаристов, ни логического завершения; попытку втянуть зрителя в интеллектуальную игру и самому додумать что же произошло на Висячей скале, сами сценаристы и похоронили - они так увлеклись флэшбеками, что незаметно для себя начали все "разжевывать" и "огромные куски в рот заталкивать", да так настойчиво, что у публики не осталось ни малейшего шанса поиграть в "интеллектуала", а только послушно "хавать, шо дають"; слабенькая, плохо поддающаяся логике, мотивация поступков практически всех заглавных героев;...и куда же без нравоучительно-поучительных пустых диалогов.
Однако, будет не честно не отметить режиссерско-операторскую работу. Ребята, респект! Съемка это эстетический экстаз. Жаль, что красивой картинкой невозможно "наглухо заколотить" сюжетные дыры. Поэтому сбивчивая шестичасовая "мыльная опера" не произвела на меня никакого впечатления, кроме как "радовала глаз".
Забыла упомянуть Натали Дормер (Игры престолов, Элементарно, Тюдоры)? Она сыграла директрису Эпплярд. Упомянула. Не ее роль.
Если кому-то любопытно, как может "звучать" на экране загадочный роман Джоан Линдси – экранизация 1975 года вам в помощь. Новое звучание Пикника у Висячей скалы не впечатлило.
Страна: Австралия.
Год: 2018.



Острые предметы (Sharp Objects) – экранизация романа Гиллиан Флинн. По заданию редактора газеты, журналистка Камилла Прикер отправляется в городок Уинд Гэп, где произошло жестокое убийство. В маленьком спокойном городе зверски убили девочку, и редактор дал задание – сделать серию репортажей о расследовании преступления. Камилла родилась и выросла в Уинд Гэп и не горит желанием возвращаться в город детства, где до сих пор проживает ее мать Адора с новым мужем и сводной сестрой Эммой, которую Камилла не видела ни разу в жизни. Слишком много жутких воспоминаний, разочарований, боли и трагедий оставила Камилла в "уездном городе" У. Но работа есть работа – шеф сказал:"Надо", Камилла ответила:"Есть". Возвращение на малую Родину оказалось еще хуже, чем представляла Камилла – все призраки прошлого вновь ожили, а глубоко спрятанная в душе боль вырвалась наружу.
Анонс сериала звучал как музыка: новый сериал от НВО; роман Острые предметы (при всех его минусах) весьма благодатная почва для мрачного, трэшового, психологического триллера; режиссер Жан-Марк Валле (Большая маленькая ложь, Далласский клуб покупателей, Дикая); главные роли исполняют - Эми Адамс (Прибытие, Сомнение, Тайны Смолвиля), оскароносная Патриция Кларксон (Догвиль, Праздник Эйприл, Карточный домик), красавчик Крис Мессина (Клиент всегда мертв, Служба новостей), очаровашка Мигель Сандовал (Кокаин, Секретные материалы)...Это даже не анонс, это прямой путь на вершину успеха...и "Эмми-Эмми-Эмми").
Ндааа, сериал Острые предметы оказался полон "нежданчиков". Первый, самый "грандиозный" - актеры. Почему экранная Камилла Паркер (Эми Адамс) получилась такая блеклая, бесхребетная и жалкая? Вернувшись в родной город она с таким упоением вновь погружается в роль жертвы, легко ведется на все уловки маман, снова и снова муссирует, уже давно пережитые, болезненные воспоминания. Будучи взрослой, самостоятельной женщиной, не может дать отпор ни мамашке, ни отчиму, ни сестренке? Постоянно блеет что-то невнятное. С трудом верится, что в юности у нее хватило духа и характера поднять бунт против деспотичной Адоры, разорвать все родственные узы и начать жизнь с чистого листа. Если тогда смогла, почему сейчас не может? Одно с другим не вяжется (в первоисточнике было все логично).
Адора (Патриция Кларксон) на экране получилась холодная, отстраненная и больная на всю голову, но до Адоры-моральной-садистки, способной сломить волю взрослой дочери и затянуть ее обратно в свою "паутину" унижений, оскорблений и издевательств, явно не дотянула.
Детектив Ричард Уиллс (Крисс Мессина) на экране просто симпатичный дядька, который периодически возникает в кадре, якобы что-то расследует, и, временами, трахает Камиллу (куда ж без сексуальных утех?).
А вот дебют Элайзы Сканлен стал приятным сюрпризом. Малышка Эмма, в ее исполнении, настоящий "черт" в юбке, такой трогательный "волк в овечьей шкуре". Молодец, девочка! Ну и заботливый шеф-редактор газеты Фрэнк Кэрри (Мигель Сандовал) не вызвал негатива.
Говорят, профессиональный режиссер на съемочной площадке способен "вытащить клещами" из актера такие скрытые таланты, которые сам актер от себя не ожидал, если этого требует роль. И каков вывод? Валле не профессионал, раз допустил такой бардак на собственной съемочной площадке? Ооооочень сомневаюсь! Оскар за Далласский клуб покупателей (Dallas Buyers Club) в копилке имеет. Я в замешательстве, не знаю что по этому поводу сказать, но "счет на табло" и счет не в пользу Валле.
А вообще сериал изобилует непонятными странными персонажами, которые возникают из ниоткуда и исчезают в никуда). Их так много, что в какой-то момент ты перестаешь обращать на них внимание – пришел-ушел-кто это был?-зачем приходил?-да не важно.
Второй сюрприз – сам сценарий. Я так и не поняла Острые предметы это детектив с элементами драмы или мега-драма с элементами детектива? И главный вопрос дня - зачем его растянули на восемь эпизодов? Кто сказал что серий в сезоне должно быть 8? Почему не 6 или 4? Что за нерушимый сериальный стандарт?
Нужно было Валле взять инициативу в свои руки и начать вести себя как настоящий режиссер: беспощадно вычеркнуть половину "душераздирающе-сопливых" монологов; придать сюжету разумное ускорение; оживить и "раскрасить" действо; погонять ссаной тряпкой обнаглевших сериальных зазвездившихся актеров; довести до точки кипения конфликт "Адора-Камилла-Эмма"; "подружить" три жанра "детектив-драма-триллер"...и получилось бы соооовсем другое кино). Увы, история не любит сослагательного наклонения.
По итогу все обещания превратились в "тыкву", а Острые предметы получился затянутый, монотонный и пресный. От НВО и Валле я ожидала гораздо бОльшего.
Страна: США.
Год: 2018.

Легкий, как перышко (Light as a Feather)- подростковый хоррор, снятый по первой книге трилогии Зои Аарсен (будет еще два сезона?). Оливия Ричмонд и четверо ее подруг ради развлечения на Хэллоуин сыграли в детскую игру "Легкий, как перышко, твердый, как доска". По правилам: одна из девочек притворяется мертвой, а другие, по приколу, придумывают самые ужасные и жестокие причины ее смерти. После этого произносится заклинание, и оставшиеся четверо девчонок пытаются на пальцах приподнять "мертвую" над полом. Глупо, безобидно, зато весело и забавно. Поиграли и забыли. Между тем, участницы игры начинают погибать одна за другой при обстоятельствах, придуманных подругами в ту роковую ночь, когда они беззаботно играли в "Легкий, как перышко...". Вот уж нафантазировали крошки! Кто "приговорил" их к смерти? Некая потусторонняя сила или сами беду накликали? Оставшиеся в живых пытаются найти ответы на вопросы, пока не оказались следующими в списке жертв.
Первый сезон этого сериала нужно показывать будущим сценаристам и режиссерам на курсах кинематографии. Тема урока: "Как собрать в одном сезоне все известные клише и облажаться по полной". А так же обязательно показать на курсах актерского мастерства со словами – будете играть, как Лиана Либерето (Маккенна) или Хейли Рэмм (Вайлет), и это может стать концом вашей карьеры. Хотя есть вариант - до конца дней рекламировать тампоны (а мальчиков напугать рекламой таблеток от эректильной дисфункции...причем при такой игре, он будет в роли таблетки). Даже не буду отнимать ваше драгоценное время и расписывать что в сериале пошло не так. Проще сказать что пошло "так". Эээ...Ммм...Это...Да ни фига не проще. Проще закрыть и забыть). Аааа, вспомнила что в сериале "так" – серии короткие, примерно по 25 минут).
Еле домучила сей опус. Hulu, зачем ты в этот блуд вписался?! Испоганил таки Легкий, как перышко каналу статистику последних лет).
Страна: США.
Год: 2018.

Первые (The First) – сериал с Шоном Пенном и Лизой Гэй Хэмилтон в главных ролях. Пять астронавтов готовятся к первому полету на Марс. Напряженная физическая подготовка, эмоционально трудные тесты, давление со стороны близких и родных (астронавты могут не вернуться домой). Но пятеро отважных людей идут к своей заветной цели невзирая ни на что, потому что они верят в свою миссию и в свою мечту.
Не буду церемониться и подбирать мягкие эпитеты. Получилось унылое, вялое гов...простите...кино. Впервые вижу картину, где тоской пронизан каждый кадр. Это какой-то новый уровень трагедии – блять, грусть "сотого уровня". Печальный астронавт (с глазами, как у побитой собаки) Том Хагерти (Шон Пенн) и минорный астронавт-лесбиянка (с таким же взглядом) Кайла Прайс (Лиза Гэй Хэмилтон) пытаются вяло и безрадостно подготовить экипаж к первому полету в истории человечества на Марс. Периодически уныло подбадривая их - дескать, не очкуйте (мы сто раз так делали) взлетим, долетим и вернемся. Я даже не догадывалась, что подготовка к межпланетному полету может быть такой скучной. Но нет предела совершенству). Мало того, что муштра не отличается огоньком и задором, вдобавок ко всему создатели каждого героя погрузили в пучину личных проблем с близкими. Они сЦуко реально махровые оптимисты?) Им драмы не хватило?) Первые, реально первые, кто умножил драму на драму). Да это уже не просто "грусть сотого уровня", это тоска за пределами разума...вселенская, космическая тоска...или все таки марсианская?).
Что случилось с "главным по тарелочкам" Бо Уиллимоном (Карточный домик, Мартовские иды)? Он весь в печали, потому что его любимое детище Карточный домик продлили лишь на заключительный неполный сезон (дабы расставить все точки над ё), и то только потому, что Робин Райт (Форест Гамп, Белый Олеандр) настояла? Понимаю и разделяю вашу трагедию, уважаемый Бо, я тоже сокрушаюсь по этому поводу, но Первые-то тут при чем? Никто не сказал Бо Уиллимону, что с таким настроением "слона не продашь" и Первые канут в Лету так и не достигнув поставленной цели - Марса).
Знаю-знаю, вам и так все понятно. Ааааа, не могу я пройти мимо пафосных, пламенных, "глубокомысленных" речей, которые буквально "прут из всех щелей". Диалогов и монологов в сериале нет, герои разговаривают исключительно лозунгами. Из кадра в кадр, из эпизода в эпизод, из серии в серию – слоганы, девизы, призывы, воззвания...это какой-то пропагандистский ад).
Вы думаете я строга с сериалом? Да ладно! Зарубежные критики глумятся над сериалом похлеще моего. Полюбуйтесь сами.
Variety: "...шоу губит местами несуразный монтаж, сцены временами обрываются, толком ничем не завершаясь". 
Collider: "...вместо сериала, позиционирующего себя как о планировании полета на Марс, вы достаточно быстро обнаружите себя за просмотром чрезмерно драматичного порно про горе". 
USA Today: "...скучным и плохо прописанным персонажам дают слишком много экранного времени, а приключенческая история — неубедительная запоздалая мысль".
Если после таких отзывов критиков Hulu даст "добро" на второй сезон – тогда канал реально станет первым, кто несмотря ни на что мечтает долететь до Марса...хотя бы на экране).
P.S. Простите за тавтологию. Старалась как могла). Иначе получилась бы короткая история: "Грустный-грустный дяденька Том, на пару с грустной-грустной тетенькой Кайлой, собрали вокруг себя грустных-грустных людей и начали грустно-грустно готовиться к полету на Марс, периодически грустно-грустно выкрикивая лозунги и грустно-грустно агитируя близких не очковать...").
Страна: США.
Год: 2018.

Приплюсую к этому списку Леденящие душу приключения Сабрины (Chilling Adventures of Sabrina) -> и Возвращение домой (Homecoming) ->!

"Грусть тоска меня съедает"(.

интересно? -подпишись.
анонсы в



А на сегодня все.
Смотрите сериалы с удовольствием!
Не эти). Хороших сериалов у меня в журнале много: 7 сериалов, вфаворе, европейские, по годам...Все на главной странице https://serial-da.livejournal.com/).
Н-да, н-да, прям расстроили по поводу Хоумкаминга и Первых. Собиралась же смотреть, возлагала большие надежды (особенно на первый)... Нет, посмотреть, конечно, все равно попробую, может, не совпадут у нас мнения, но судя по одинаковому впечатлению от Острых предметов - маловероятно.
Черт, а ведь Пикник я уже пару лет как жду (и пропустила выход, спасибо за подсказку). Но там и фильм такой же был - без объяснений, без завершений - просмотр ради просмотра. Так что тоже заценю.
Кстати, досмотрела третий сезон Миллиардов - очень неплох, зря бросили. Не хуже второго сезона.
Я не бросила смотреть "Миллиарды", я отложила. Этот сериал для гурманов - насладиться и прочувствовать. Не хочу его "отсматривать", как материал, хочу "посмотреть". Поэтому в списке-на-потом он в первой пятерке))).


====прям расстроили по поводу Хоумкаминга и Первых===
Да ладно! Вы кремень). Вас выбить из колеи обзором не получится). Смотрите с удовольствием...а потом обсудим что совпало, а что нет).

===Черт, а ведь Пикник я уже пару лет как жду===
И Пикник тоже).


.
Обязательно отпишусь, как посмотрю)). Правда, теперь эти сериалы опустились пониже в моем списке к просмотру, так что вряд ли оставлю отзыв в скором времени...)
Приятного просмотра Миллиардов!
В Острых предметах еще интересно то что думаю не все поняли чем всё заканчивается ибо такой волшебный ход как показать всё самое главное в титрах последней серии еще не кому не приходил в голову )))))))))
===показать всё самое главное в титрах последней серии еще не кому не приходил в голову )))))))))===

Я помню так обрадовалась что титры пошли, и сериал закончился, что тоже не заострила на этом внимания))).

Edited at 2018-12-20 09:00 (UTC)