Отличные сериалы прошлых лет, которые редко встретишь в топах.

Вина по Фердинанту фон Ширах (Schuld nach Ferdinand von Schirach) – экранизация немецкого бестселлера "Вина", в основу которого легли реальные случаи из адвокатской практики автора. Кто уже в вожделении потирает ручки, не торопитесь. Вина – нереально отличается от "сериалов про юристов" к которым мы привыкли. Здесь никто не занимается поиском улик, свидетелей, не пытается уличить "свидетеля обвинения" во лжи, нет красноречивой заключительной речи адвоката и плюс полное игнорирование личной жизнь господина Кронберга. В сериале слушание дела в зале суда больше напоминает поминки – по-немецки сдержанно, чинно, спокойно, все по делу. Эмоций у представителей правовой системы ноль.
Вина по ФфШ скорее философский сериал-размышление о том насколько "сложно судить о вине человека". Адвокат Фридрих Кронберг – единственное связующее звено между сериями. Новая серия, новое дело. Но не Фридрих главный герой сериала, главными являются его клиенты и их непростые дела. Тебе с самого начала понятно - с точки зрения закона все подопечные Фридриха виновны. А с точки зрения морали? Стоит ли наказывать честную супружескую пару - они много лет назад совершили страшный проступок, но благодаря этому умудрилась подняться "с самого дна" и наладить свою жизнь? Какое наказание заслужила жена - она убила мужа садиста и тирана? И так далее. Истории клиентов рассказаны без прикрас, "близко к тексту", больше напоминают хронологическое перечисление фактов. У создателей нет желания нас впечатлить, вызвать сочувствие, сгладить углы, заставить принять чью-то сторону. После каждой серии у меня оставалось разное "послевкусие" - от состояния легкого шока до омерзения. А в голове роились вопросы - справедливо ли его/ее наказали? Мотив - смягчающее обстоятельство или "закон есть закон" и все перед ним равны? Почему насильникам удается избежать возмездия?
Первый раз столкнулась с "юристами на немецкий лад" и поняла, что фильм про адвоката Фридриха Кронберга – ооочень непростое кино, но вынуждена согласиться с автором - невероятно "сложно судить о вине человека".
Страна: Германия.
Год: 2015.
Статус: 2 сезона.
Рейтинг IMDB – 7.1


Бесстрашная (Fearless) – история о справедливом адвокате. Четырнадцать долгих лет Кевин Расселл сидит в тюрьме за убийство Линды Симпс. Все вокруг уверены – он преступник, и только его бывшая жена Энни, все эти годы пытается добиться пересмотра дела. Она убеждена - Кевин никого не убивал, а сознался только под давлением следователя. Случайно в Интернете Энни наткнулась на имя адвоката Эммы Бэнвилл, которая только что выиграла процесс и доказала невиновность своего клиента, которого два года все считали виновным. Энни написала адвокату письмо, и, к ее великому удивлению, Эмма Бэнвилл согласилась встретиться с Кевином в тюрьме. Встреча прошла "на нервах", но Эмма поняла, что в деле Линды Симпс не все очевидно. Дав согласие провести собственное расследование, Эмма и подумать не могла что "разворошит улей со злобными осами", и они начнут "жалить" ее и ее друзей сильно, беспощадно, безжалостно и в самый неожиданный момент.
Не буду долго расписывать прелести Бесстрашной. Сэкономлю ваше время и скажу кратко - офигенный сериал. Любителям пощекотать нервишки – смотреть обязательно. Чувствуется рука Патрика Харбинсона (Родина, 24 часа) – сильнО, правдиво, динамично, реалистично и без террористов ну никак). Снимаю шляпу, мистер Харбинсон, заставили вы зрителя нервно поерзать, поволноваться и попереживать. Главную роль играет талантливая, очаровательная Хелен МакКрори (Острые козырьки, Внутри 9-го номера). Одно удовольствие наблюдать, как хрупкая, целеустремленная Хелен храбро идет к своей цели – доказать невиновность клиента не взирая ни на что.
Естественно не бывает сериалов без изъяна, и в Бесстрашной они тоже есть, но какие-то они нестрашные), не обращайте на них внимания.
Страна: Великобритания.
Год: 2017.
Рейтинг IMDB – 7.6

Полуночное солнце (Midnight Sun) – поиск серийного убийцы на скандинавский лад. В Швеции в шахтерском городке Керуна жутким способом убит французский гражданин. Его привязали к лопасти винта вертолета и раскрутили вертушку. Человеку, в прямом смысле слова, снесло голову. Для расследования всех обстоятельств гибели подданного Франции из Парижа присылают детектива Кайну Занди. Однако смерть француза оказалась только началом череды жестоких и загадочных смертей. Опираясь на помощь местной полиции и прокурора города Андреса Харнеска, даме предстоит распутать это непростое дело.
Режиссер и сценарист Полуночного солнца Монс Морлинд."Ну и...?" – спросите вы. Усилю эффект. Это один из создателей сериала Мост(Broen). Теперь фамилия зазвучала? А то ж. И сразу стало ясно, раз к сериалу приложил руку такой матерый "маньячина" - будет кроваво, жестко, жестоко и запутанно. Да, смею вас заверить, все так и есть!
Сериал европейский, а значит все характерные признаки "классического европейского сериала" в Полуночном солнце присутствуют с лихвой – неторопливость повествования, упор на личную жизнь ГГ, периодическое провисание сюжета, прекрасные пейзажи и натурные съемки, отличный саундтрек, реалистичность и отличная детективная составляющая. Для ценителей и поклонников европейского детектива Полуночное солнце отличный подарок!
Знаю - сериал показывали по телевизору, но это прошло как-то мимо меня. Вдруг вы тоже пропустили? Посмотрите.
Страна: Швеция, Франция.
Год: 2016.
Рейтинг IMDB – 7.5

Чистый лист (Tabula Rasa) – "игры разума" на бельгийский манер. Аннеми Даз (просто Ми) после автомобильной катастрофы страдает ретроградной амнезией. Она помнит все что было до аварии, помнит близких, но события, которые происходят в ее жизни после аварии напрочь стираются. И дошло до того, что в один прекрасный день она очнулась в психиатрической клинике, и не может понять почему она здесь. Визит инспектора федеральной полиции Волкерса не добавляет Ми оптимизма и не помог вспомнить хоть что-то. Он сообщил ей, что она была последним человеком, который видел пропавшего два дня назад Томаса де Гиста, мало того, в день исчезновения Томаса Аннеми нашли в лесу всю в крови, она была не в себе и поэтому она в клинике. Все бы хорошо, но вся беда в том, что Ми ничего не помнит...вообще ничего, в том числе - кто такой Томас де Гист. Помочь Ми все вспомнить берется профессиональный доктор-психиатр Моммаертс. Какие секреты хранит глубоко в себе память Аннеми? Сможет ли она помочь следствию найти Томаса да Гиста?
"Лабиринты сознания-подсознания" всегда вызывают повышенный интерес зрителя. Проектов на тему "память отшибло" хватает, поэтому бельгийцы подошли к вопросу очень творчески и не посрамились. Напротив, удивили и порадовали! Красавцы! Сразу оговорюсь, события в сериале развиваются ооочень неторопливо, даже для европейского кино. Любителям экшена и движухи столь минорная манера повествования покажется скукой смертной! Но меня не покидало ощущение, что бельгийцы сделали это спецом. Говорю же - выпендрились по полной! Дескать, в триллере спешка ни к чему). Наслаждайтесь! Меня "в час по чайной ложке" не напрягло ни разу! Было в кайф наблюдать как осторожно, шаг за шагом приоткрывают завесу воспоминаний Ми. Не торопясь, не перегружая, чтобы мы прочувствовали, но не заскучали и не уснули у экранов. Накаляют обстановку мастерски, не перегибают, логично подталкивают то к одному выводу, то к другому. Сценаристы филигранно "заставляют" нас прокатиться по "волнам памяти" Ми вместе с ней. А какое количество неожиданностей и сюрпризов приготовили нам создатели "в пути" - только успевай переваривать.
Не буду дальше нахваливать Чистый лист, скажу только - хорошая, плотная история получилась. Вы оцените...только запаситесь терпением и досмотрите до конца)!
Страна: Бельгия.
Год: 2017.
Рейтинг IMDB – 8.1

Код 100 (Hundred Code) – Томми Конли расследует убийства шести девушек, которые происходили в Нью-Йорке и его окрестностях на протяжении трех месяцев. Вскоре убийства прекратились, и все решили, что убийца ищет своих жертв в других городах. Через некоторое время в Стокгольме на берегу озера был обнаружен труп девушки. Полиция Нью-Йорка пришла к выводу, что есть связь между смертью шведской девушки и убийствами девушек из Америки. Томми Конли срочно вылетает в Стокгольм. Микаэль Эклунд, солидный детектив шведского управления полиции, собирается в отставку, и "тут нате вам" – Томми из Америки, да в придачу, маньяк. Хорошенькое последнее дельце перед отставкой!
Мне всегда было интересно - кто пишет сценарии триллеров про серийников и придумывает такие жуткие убийства и преступления? Как такое вообще может прийти в голову homo sapiens в здравом уме и твердой памяти?! Может сценаристы реально на всю голову больные или в трудовом коллективе "слова и пера" обязательно должен присутствовать персональный-ручной-прикормленный маньяк (согласно штатному расписанию), который делится своими кровожадными, безумными фантазиями, а "нормальные" дядьки просто записывают? Я серьезно, такие преступления даже в кошмарных-кошмарах хрен увидишь. Но если тебе все же снятся подобные вещи – "что ж, голубчик? не нервничаем! это диагноз! берем шинель, идем к психиатру...или в сценаристы"). Ни в коем случае не хочу обидеть оскароносного Роберта Мореско (Столкновение, Малышка на миллион), но, братцы, серия убийств в Код 100 реально выходит за все рамками привычного извращенного маниакального разума. Прямо таки "заманьячные злодеяния").
Поэтому всем кто морально готов к подобному - к просмотру обязательно! А вот человекам с нежной душевной организацией – не советую. Поберегите нервы.
Добавлю что из Микаэля Нюквиста (Девушка с татуировкой дракона) и Доминика Монахэна (курносый Хоббит из Властелина Колец) получился очаровательный тандем детективов: один из которых "слишком стар для всего этого дерьма"; другой - молод, горяч и непредсказуем. "Все как доктор прописал".
И напоследок. Слава Богу, что Код 100 не "основан на реальных событиях", все таки это ужасающая своей реалистичностью "сказка", которую и смотреть страшно, и не посмотреть невозможно).
Страна: Швеция, Германия.
Год: 2015.
Рейтинг IMDB – 7.4

Плоть и кости (Flesh and Bone) – сериал о самом сокровенном – изнанке балета. Клэр, начинающая балерина без регалий и балетных заслуг, сбежала из дома на прослушивание в главную балетную трупу Нью-Йорка...и ее сразу взяли! Более чем холодный прием, который оказала Клэр ее новая творческая семья, был вполне ожидаем. Ну как можно попасть в трупу с первого прослушивания, да еще и без значимого балетного прошлого? Только через постель. Но есть одно большое НО! Руководитель трупы гей. Если не постель, тогда что? Талант, дар, везение? И главный вопрос - чье место займет Клэр в постановках нового сезона? Соперничество среди танцоров труппы возрастает в разы с появлением молодой, одаренной балерины, и только Клэр старается оставаться в стороне от дрязг и грызни – для нее есть только танец, все остальное суета-сует.
Для меня балет это самый красивый и самый жестокий вид искусства. Это какой-то запредельный мир. Мир титанического, каторжного труда, лишений, физической и душевной боли, железобетонной силы воли, не каждый решится и сдюжит. Это же сколько кругов ада нужно пройти добровольно, ради двух часов в свете софитов на сцене? Мое искреннее восхищение и обожание.
Создатели Плоти и кости приоткрыли завесу и показали будни балетных танцоров. Можно-ну-можно я и дальше буду прибывать в "неведении" и надеяться, что сценаристы сгустили краски для "красного словца" и пущего драматизма, и балетное сообщество не столь коварно. Я отказываюсь верить, что обворожительные балерины на сцене такие воодушевленные, неземные, грациозные создания, а за кулисами – коварные сучки, стервы и СУКИ. Да и "балеруны" ни в чем не уступают дамам, а порой могут им и "фору дать"...эх, а еще муЖчинами зовутся). Умом понимаю - многое в сериале взято из реального "закулисья", но таааак не хочется, чтобы это было на самом деле (ааааа, я плЯкаль).
Сценарий к каждой серии писали разные сценаристы, среди которых Мойра Уолли (Во все тяжкие, Скорая помощь), Дэвид Виннер (Бойтесь ходячих мертвецов, Убийство), Адам Рэпп (Призрачная башня, Винил)...И индивидуальный "почерк" автора серии чувствуется во всем. У каждого эпизода свое особое настроение, разный оттенок грусти, радости, но при этом сюжет, как будто, впитывает эти "оттенки" и становится более насыщенным от серии к серии. Это поражает и "взрывает мозг". Помню, что по окончании последней серии, так хотелось еще чуть-чуть повариться в этом ощущении "легкого ахуя", что не сразу написала обзор. Потому как мысли изложенные на бумаге и опубликованные – перестают принадлежать только тебе. Но не только сценаристы отличились. Все поработали на славу – режиссеры, балетмейстеры, хореографы, актеры, костюмеры, звукооператоры! Не буду вас грузить фамилиями и регалиями. Поверьте мне на слово, всем брависсимо!
Помню-помню, когда три года назад вышел сериал Плоть и кости интернет буквально взорвался негативными рецензиями с основным лейтмотивом: "Бля! Что за голубятня? Тьфу, кругом одни пидорасы". А что вы хотели, дамы и господа? Сериал о балете). И вот прошло три года...в сериальном мире секс-меньшинства стали настолько привычным атрибутом (минимум один представитель нетрадиционной сексуальной ориентации на сериал быть обязан), что ЭТО уже не вызывает столь острой и бурной реакции. В лучшем случае поворчат, в худшем – упомянут вскользь. "О времена! О нравы!").
По ходу сериала, часто задавала себе вопрос – почему так мало балета? Финал все расставил по местам и ответил на все вопросы. Досмотрите и вы. Может на одни и те же вопросы у нас получились разные ответы?
Отличный драматический сериал. Плоть и кости фильм о таланте, гениальности, посредственности, самодурстве, зависти, силе духа, красоте и предательстве...Одним словом - о балете! Две номинации на "Золотой Глобус" - абсолютно заслуженны, жаль что не получены).
Страна: США.
Год: 2015.
Рейтинг IMDB – 8.0

Однажды ночью (The Night Of) – криминальная драма от НВО. Студент Насир Кхан, по странному стечению обстоятельств, однажды ночью познакомился с очаровательной девушкой Андреа. Возникла симпатия, и Насир оказался у Андреа дома. Ночь выдалась «жаркой». Очнувшись утром на кухне Наз собрался домой, но, соблюдая приличия, решил попрощаться с хозяйкой. Зашел в спальню и...увидел ее в луже крови. Андреа была мертва. В панике Наз покидает место преступления, не вызвав полицию. А дальше события начинают развиваться, как в очень плохом кино. Патрульные арестовали Наза спустя пять минут на улице (он управлял авто обдолбанный в хлам); они же приняли вызов по рации и поехали по названному адресу с Назом на заднем сидении (не отпускать же его дальше вести машину); поднялись в квартиру, а там мертвая Андреа; сосед из дома напротив (он и вызвал полицию) тут же опознал Наза; в кармане куртки Кхана находят нож и...Насир не успел оглянуться, как оказался арестован за убийство молодой дивы. Но Насир, хоть и плохо помнит события ночи, уверен в одном - девушку он не убивал.
Свои восторги разложу по пунктам. Так дискуссию вести легче).
Во-первых, само изложение истории. Этакое рваное, неровное, «сотканное из разных лоскутов» повествование - как будто страницы из книги вырваны - добавляет еще больше драматизма и недосказанности в, и без того, невеселую картину.
Во-вторых, актеры - просто бомба! Такие мощные харАктерные персонажи в сериале, мама дорогая! Риз Ахмед (Веном, Четыре льва, Джейсон Борн) в роли Кхана нереально крут; Джон Туртурро (Большой Лебовски, Трансформеры) очень достоверно влился в образ необычного странного адвоката; детектива Денниса Бокса, в исполнении Билла Кэмпа (12 лет рабства, Бёрдмэн), ты начинаешь ненавидеть с первых минут его появления в кадре; а из оскароносной красотки Дженни Берлин (Разбивающий сердца, Коломбо) получился тааакой ссучный окружной прокурор-карьерист - полный улет!
В-третьих, атмосфера сериала. Очень импонирует, что снимая сериал о мусульманском парнишке, тему переселенцев и эмиграции не стали усугублять и нарочито "подливать масла в огонь" - вся картина сделана в очень сдержанно-воспитанных тонах. Да, маму Кхана уволили с работы, но не потому что она мусульманка, а потому что во всех СМИ рассказали, что ее сын зверски убил девушку. И нас бы с вами уволили, зачем такая реклама фирме? И, конечно же, преобладание мрачных тонов в декорациях, как часть истории, которую мы смотрим.
В-четвертых, концовка сериала. В конце сценаристы сознательно забыли поставить точку. И ты в легком недоумении ищешь девятую серию, а потом со странным чувством разочарования понимаешь, что сюжетов всего восемь. И так грустно стало!)
Посмотрев сериал я долго пыталась понять, так о чем же в первую очередь этот сериал? О прогнившей судебной системе; о наплевательском отношении на жизнь другого человека, если на кону твоя заоблачная карьера; о том что есть еще хорошие, бескорыстные люди на Земле; о том как выжить за решеткой и остаться человеком; о родительской любви и вере в собственного ребенка...да обо всем сразу и по чуть-чуть.
Посмотрите обязательно. Как бы вы впоследствии не относились к этой картине, равнодушными вы не останетесь точно. Пять номинаций на "Эмми" (одна статуэтка в копилку сериала) и высоченный рейтинг - говорят сами за себя.
Страна: США.
Год: 2016.
Рейтинг IMDB – 8.6

Пятеро (The Five) - четверо подростков отправились гулять в парк, а за ними увязался пятилетний Джесси - братишка одного из друзей. Когда малыш всем наскучил, его отправили домой. Малыш со слезами отправился один через парк...и больше его никто не видел. Джесси пропал. Годы шли. Подростки выросли. Один из них стал полицейским, второй возглавил центр реабилитации для трудных подростков, третий стал юристом, а четвертая стала врачом, вышла замуж и уехала из страны.
Спустя двадцать лет на одном из мест преступления находят пластырь с кровью. Анализ ДНК показал, что кровь принадлежит...Джесси. Каким образом ДНК пропавшего ребенка оказалось на месте преступления спустя столько лет? Он убийца, соучастник или невольный свидетель?
Получив такое неожиданное известие Четверка вновь собирается вместе. Глубокое чувство вины и сожаления съедало их все эти годы, но если выяснится что Джесси жив, значит они ни в чем не виноваты.
Эта странная находка порождает миллион вопросов у следствия, и дает новый луч надежды родителям...надежду что их пропавший сын все еще жив.
Я не устану повторять: вот что хорошо умеют делать англичане, так это снимать сериалы. Уж если им в руки попадается хороший сценарий, они "костьми лягут" чтобы сделать отличное шоу. Наберут талантливых актеров, подберут отличный музон, найдут кучу всяких прикольных фишечек, из положительных героев сделают таааких мучеников и праведников, а плохиши же, напротив, будут ну такие до отвращения неприятными...В общем сделают все возможное и невозможное чтобы вы оторваться от экрана даже не мыслили, ну, разве что покурить на нервной почве, да винца еще подлить).
Пятерка получилась на пятерку. И вот как им это удается?! "Впихнуть" в один сюжет "невпихуемое" и не перегрузить историю ни на йоту. Тут вам: и боль родителей из-за потери ребенка, которую не вылечили даже двадцать лет; и запутанные полицейские расследования; и маниАки; и личные драмы в жизни главных героев; и былые воспоминания о дне, когда пропал Джесси; и трудные отношения отцов и детей; и страсти-мордасти среди трудных подростков... И, как ни странно, все это к месту, все логично, все рОвно, как и должно быть. Может секрет в том, что они не вываливают на нас все это разом, а добавляют неторопливо, в нужной пропорции и в точно прописанный час? Добавляют филигранно, подогревают и поддерживают интерес, чтобы вы до конца сезона мучились главным вопросом – так Джесси жив или все это великая мистификация? Вот умеют же, а!
Справедливости ради, признаю, кое-где сюжет слегка надуман, местами немного затянут, иногда "буксует". НО! Списываем это на особенности европейских сериалов). Главное - общее впечатление эти "особенности" не портят.
В очередной раз британцы порадовали. Заваливайтесь на диванчик, попкорн вам в помощь и приятного просмотра!
Страна: Великобритания.
Год: 2016.
Рейтинг IMDB – 7.7

интересно? -подпишись.
анонсы в


А на сегодня все.
Смотрите сериалы с удовольствием!
Точно в фаворе) Смотрела Бесстрашную, Полуночное солнце, Чистый лист, Пятеро))) Все очень понравилось, интересно, незаезженно, интригующе))) Хочется еще чего-нибудь такого))) До Кода 100 никак не доберусь...Спасибо, что напомнили)
Да, эти сериалы почти не упоминаются, я кстати их именно в топах и находила по рейтингу в жанрах детективы и триллеры на сайте Сезонвар, там можно по странам и годам фильтровать, так и обнаружила)
Недавно посмотрела Банда/Clique 2018 г. рейтинг IMDB: 7.00, мне зашло, молодежно и неплохо, коротко 6 серий, нешедеврально, но мне показалось свежо))) сейчас уже 2й сезон показывают)
Досмотрела "Прилив", 1й сезон удивил концовкой, 2й сезон показался несколько затянутым, озвучка просто ужасна, из-за нее тяжело было смотреть, они сами не слышат ЭТО???))))
===озвучка просто ужасна, из-за нее тяжело было смотреть, они сами не слышат ЭТО???))))====

Не сыпьте мне соль на рану). Озвучка, порой, это реальный трэш! Но все таки, давайте скажем ребятам "спасибо" - если бы не они, мы бы и половину отличных сериалов не увидели))).
Если озвучка просто полный шлак - ищу европейские сериалы с английскими субтитрами. Да, не удобно (потому что отвлекаться нельзя), но либо так, либо закадровый ад)))).
А "Прилив" - мне показалось менее интересный сюжет второго сезона). Не столь интригующий).


Не смогла ответить сразу - работала над обзором на завтра (всегда отключаю телефон, чтобы не было соблазна).
у кода 100 концовка какая-то очень уж фантастическая, вроде как задел на будущее
а в "однажды ночью" кошка адвоката и его с ней отношения - замечательные))), жаль адвокатшу, так похоронить каръеру....
а почему "правосудие (своя правда)" не вспоминаете? отличный сериал
"Лонгмайр" - тоже неплох.
Я не могу объять необъятное). А вам спасибо за напоминание, значит еще плюс два отличных сериала:

Правосудие (Justified) - 2010 - 2016 (статус 6 сезонов). IMDb - 8,6.
Лонгмайр (Longmire) - 2012 - 2017 (статус 6 сезонов). IMDb - 8,3.

Спасибо еще раз.

Edited at 2018-12-27 12:12 (UTC)