serial_da (serial_da) wrote,
serial_da
serial_da

Categories:

Аромат (Parfum) и Удивительная миссис Мэйзел (The Marvelous Mrs. Maisel) 2 сезон.

Привет – привет!


Выходные удались. Склоны заработали, а значит пришло время расчехлить сноуборды, лыжи). С утра круто катнуть пару часиков – пробок нет, народу мало, парковки полупустые, очереди на подъемники нет, продавцы в кафешках улыбчивые и вежливые (не успели им еще мозг вынести “очаровательные” отдыхающие). Да уж народ сер, но мудр раз сказал однажды “кто рано встает...тот точно лег намедни в пенсионерское время и явно трезвый”).
А вечерами, уютно устроившись на диванчике в яркой пижамке (модный тренд зимы – сочные цвета)) с запрещенными вкусными-вкусняшками, с удовольствием посмотрела немецкий Аромат/Парфюм (Parfum) и продолжение Удивительной миссис Мэйзел (The Marvelous Mrs. Maisel)
Устроим разбор полетов по порядку?

Начнем с Аромата (перевод вроде бы точный, но с настроением сериала не вяжется вообще). Смелое заявление таблоидов, дескать Парфюм (можно я так буду сериал величать?) - "современная адаптация романа "Парфюмер" Патрика Зюскинда"...мммм...для меня сомнительно (хотя на КиноПоиске среди сценаристов сам Патрик заявлен)). В "Парфюмере" все действо было построено на детских травмах и маниакальном желании Жана-Батиста Гренуя создать невероятные духи, которые заставят всех "любить и желать тебя", и Запах в книге реально был главным героем романа. Вспомните, практически каждая глава "пропитана" ароматами, зловониями, испражнениями, вонью, смрадом, благоуханиями, амбре... В Парфюме детские травмы имеют место быть, но сюжет в большей степени замешан на человеческих пороках – секс, зависть, похоть, месть, насилие, а Запах стоит слегка в сторонке и является скорее следствием, нежели первоочередной причиной...а это, согласитесь, совсем другое кино!
Начало истории жуткое и омерзительное. В загородном доме нашли изуродованный труп клубной певички Катарины Лёефер (просто К.). Убийца забрал волосы жертвы, вырезал железы из подмышечных впадин и промежности, а в качестве сувенира прихватил с собой фекалии К. Брррр. Жесть.


А дальше нас знакомят с "друзьями" Катарины: Томас Бутч - сутенер и владелец борделя; Роман и Елена – внешне милая супружеская пара; Мориц де Вриз – парфюмер из Парижа; Даниэль Слютер – странный тип по кличке "Беззубик". Когда-то они все вместе учились, жили и дружили в стенах школы-интерната. Жестокое убийство Катарины застало компашку врасплох и первый вопрос – кто убил К.? Оказывается у ребятишек-то рыльце в пушку, и в школьные годы они не были паиньками и примерными пионЭрами – начудили в отрочестве знатно! Поэтому подозревать начинают всех и каждого...
Люблю обозревать такие сериалы, где "зебра" не просто пробежалась, а станцевала канкан. Как всегда начну с "белых" полос и по ходу буду добавлять "черные").
Начну с самого "полосатого"- сценарий). Над сценарием Ева Кранинбург поработала на совесть, довела все сюжетные линии до логического конца, и за это ей огромный респект. Она приложила максимум усилий, чтобы вписать идею "Парфюмера" в современные реалии. Не знаю насколько технически возможно "снять" запах человека, а потом превратить его в жидкость в маленьком пузырьке (в сериале на этом не зацикливаются, просто показывают лабораторию с кучей пробирок, пузырьков, колбочек и прочей лабораторной утварью). Но звучит это зловеще-притягательно. Создать аромат, который воздействует на человека на психологическом уровне и позволяет манипулировать сознанием – это и ужасно и нереально круто одновременно. Помним же волшебные духи в Тринадцати друзьях Оушена, которые заставили бедолагу Эбигейл (Эллен Баркин) страстно возжелать "здесь и сейчас" носатого помощника японского миллионера (Мэтт Деймон)(только заклинаю не видитесь на всяких троллей и не покупайте мужские и женские феромоны в интернете))). Повторюсь, Ева Кранинбург не стала "дотошно и побуквенно" переносить роман на экраны, она вокруг запаха "общечеловеческого обожания и желания" придумала историю полную грязненьких подробностей, секретов спрятанных за фасадом благочестия, омерзительных тайн и загадок, гнилых душонок; постаралась не просто шокировать зрителя, а наполнить всё это собственным видением "морали", тонким поведенческим анализом; сделала попытку воззвать к зрительской симпатии, сочувствию и пониманию...вот только с концовочкой вышла неувязочка. Но невзирая на это она молодец - заставила серое вещество поработать. Она так явно "указывает и обвиняет" всех сразу, что ты чувствуешь себя героем из "Лицедеев" – "Подозревай! Всех подозревай! Сильнее подозревай! Еще сильнее! Отдыхаем!" Признаюсь, убийца для меня стал большим сюрпризом, и это круто, но "знание" породило огромное недоверие, ибо возник вопрос – как он смог все это провернуть?...и это не круто.


Не знаю куда отнести следующее замечание – к плюсам или к минусам? Внесу его под грифом: цвет серый. Согласно всем законам европейского жанра – сюжет в сериале развивается неторопливо, крайне неторопливо, да чего уж тут скрывать - он вообще ни куда не торопится). Половину «около-сюжетных» сцен можно смело сократить, многие попросту вычеркнуть, и сюжет бы от этого не пострадал. У европейских детективных сериалов есть две "беды". Первая, это непостижимая (для меня) тяга авторов сценария ввести нас в тонкости личной жизни детективов. Ок, у детектива есть личная жизнь, и я в это верю и искренне за нее рада, более того у ее “страстного романа” есть "сюжетная нагрузка", но зачем "мусолить" это так детально и подробно? Мне же не обязательно знать абсолютно все ее муки и терзания, и что ей снится по ночам, как крейсеру "Авроре"? И второе, европейцы частенько напрочь забывают о жанре. И ты невольно начинаешь теряться - Парфюм это все таки любовная мелодрама, триллер или детектив?
А теперь “черные полосы” пошли). Финал истории расстроил. Примерно до середины пятой серии, все шло логично и причинно-следственная связь была "на передовой". Но ближе к концу сериала случился сбой, и факты начали старательно притягивать за уши, дабы в конце все "совпало и срослось". Непонятно, как такой косяк случился, но вы прямо почувствуете этот переломный момент, когда логика уступила место халтуре, а желание закончить историю "любой ценой" взяло верх над "дедуктивным методом". Жаль! Я уже ворчала как-то давеча – писатели не знают как начать роман, а сценаристы мучаются как достойно историю закончить). Увы с финалом Ева не справилась.
Съемки и актеры - претензий нет. Режиссер Филипп Кадельбах (Ривьера, Наши матери, наши отцы) и оператор Якуб Бейнарович (Запретная территория, Отрезанный) – браво! Вот он немецкий минимализм. Два дядьки вооружились камерами и сделали свою работу филигранно. Не разводили на съемочной площадке "ляськи-мосяськи", а слажено делали свое дело. Отличные крупные планы, натурные съемки, "настоящее" в темных, мрачных тонах, "камбэки" солнечные и яркие (юность же, и не важно что дела они там творили вовсе не юные), много фишечек, акцентов, находок...Под таким началом и актеры все справились со своими задачами. Вжились в образы, фонтанировали эмоциями, "жили" на экране. "Черных" полос у съемочной группы и актерского состава нет).
Парфюм не стал для меня "прорывом года; шедевральной адаптацией Патрика Зюскинда; нашумевшей премьерой года", но я лишний раз убедилась, что немцы умеют делать офигенно-добротные и качественные сериалы.
Страна: Германия.
Год: 2018.


Не буду сравнивать Псов Берлина и Парфюм. Оба сериала по своему самобытные и провокационные. Оба сделаны с большой любовью и уважением к зрителю. А это в сериалах я ценю превыше всего.
Мой вердикт: немцы ооочень достойно завершили год уходящий жирным и уверенным двоеточием, а значит в 2019 году ждем новых работ - to be continued…

Удивительной миссис Мэйзел (The Marvelous Mrs. Maisel). Итак, красотка Мириам Мэйзел (Рэйчел Броснахэн) под управлением своего неунывающего менеджера Сюзи (Алекс Борштейн) продолжает тернистый путь стендап-комика к вершинам славы и популярности. Все так же с легкостью, в стиле вечного мюзикла, пританцовывая и подпевая, она справляется со своими консервативными родителями, отправляется в первое турне по ночным клубам Америки, налаживает отношения с экс-мужем и пытается построить новую любовь. Однако, мне показалось или невероятная миссис Мэйзел подрастеряла слегка свою невероятность?
Порой хочется придушить сценаристов из-за их тщеславного желания растянуть историю еще на пару сезонов, тем самым превращая очаровательный и легкий сериал в затянутое и унылое кино. Или все прозаично? Перефразирую "Ундервуд" - "бабло победило добро"? Нееееет, не подумайте плохого, миссис Мэйзел не пала так низко, но тревожное чувство уже начало "давать ростки"). Не дай Бог испоганят третий сезон – прокляну)!
А пока Удивительную миссис Мэйзел алчные создатели не превратили в "мыльную оперу" – наслаждайтесь! После просмотра гарантирую - "И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз, и хорошее настроение не покинет больше вас!"

интересно? -подпишись.
анонсы в


А на сегодня все!

Смотрите сериалы с удовольствием! Увидимся-услышимся очень скоро, и я, как обычно, что-нибудь увлекательное из мира сериалов вам обязательно расскажу!

Жду вас на моем блоге.
Давайте обсуждать, общаться и комментировать. Мнения разные нужны, мнения разные важны.
Мое вы знаете, а ваше?
Tags: вфаворе, порадовал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments