Аромат (Parfum) и Удивительная миссис Мэйзел (The Marvelous Mrs. Maisel) 2 сезон.

Привет – привет!


Выходные удались. Склоны заработали, а значит пришло время расчехлить сноуборды, лыжи). С утра круто катнуть пару часиков – пробок нет, народу мало, парковки полупустые, очереди на подъемники нет, продавцы в кафешках улыбчивые и вежливые (не успели им еще мозг вынести “очаровательные” отдыхающие). Да уж народ сер, но мудр раз сказал однажды “кто рано встает...тот точно лег намедни в пенсионерское время и явно трезвый”).
А вечерами, уютно устроившись на диванчике в яркой пижамке (модный тренд зимы – сочные цвета)) с запрещенными вкусными-вкусняшками, с удовольствием посмотрела немецкий Аромат/Парфюм (Parfum) и продолжение Удивительной миссис Мэйзел (The Marvelous Mrs. Maisel)
Устроим разбор полетов по порядку?

Начнем с Аромата (перевод вроде бы точный, но с настроением сериала не вяжется вообще). Смелое заявление таблоидов, дескать Парфюм (можно я так буду сериал величать?) - "современная адаптация романа "Парфюмер" Патрика Зюскинда"...мммм...для меня сомнительно (хотя на КиноПоиске среди сценаристов сам Патрик заявлен)). В "Парфюмере" все действо было построено на детских травмах и маниакальном желании Жана-Батиста Гренуя создать невероятные духи, которые заставят всех "любить и желать тебя", и Запах в книге реально был главным героем романа. Вспомните, практически каждая глава "пропитана" ароматами, зловониями, испражнениями, вонью, смрадом, благоуханиями, амбре... В Парфюме детские травмы имеют место быть, но сюжет в большей степени замешан на человеческих пороках – секс, зависть, похоть, месть, насилие, а Запах стоит слегка в сторонке и является скорее следствием, нежели первоочередной причиной...а это, согласитесь, совсем другое кино!
Начало истории жуткое и омерзительное. В загородном доме нашли изуродованный труп клубной певички Катарины Лёефер (просто К.). Убийца забрал волосы жертвы, вырезал железы из подмышечных впадин и промежности, а в качестве сувенира прихватил с собой фекалии К. Брррр. Жесть.


А дальше нас знакомят с "друзьями" Катарины: Томас Бутч - сутенер и владелец борделя; Роман и Елена – внешне милая супружеская пара; Мориц де Вриз – парфюмер из Парижа; Даниэль Слютер – странный тип по кличке "Беззубик". Когда-то они все вместе учились, жили и дружили в стенах школы-интерната. Жестокое убийство Катарины застало компашку врасплох и первый вопрос – кто убил К.? Оказывается у ребятишек-то рыльце в пушку, и в школьные годы они не были паиньками и примерными пионЭрами – начудили в отрочестве знатно! Поэтому подозревать начинают всех и каждого...
Люблю обозревать такие сериалы, где "зебра" не просто пробежалась, а станцевала канкан. Как всегда начну с "белых" полос и по ходу буду добавлять "черные").
Начну с самого "полосатого"- сценарий). Над сценарием Ева Кранинбург поработала на совесть, довела все сюжетные линии до логического конца, и за это ей огромный респект. Она приложила максимум усилий, чтобы вписать идею "Парфюмера" в современные реалии. Не знаю насколько технически возможно "снять" запах человека, а потом превратить его в жидкость в маленьком пузырьке (в сериале на этом не зацикливаются, просто показывают лабораторию с кучей пробирок, пузырьков, колбочек и прочей лабораторной утварью). Но звучит это зловеще-притягательно. Создать аромат, который воздействует на человека на психологическом уровне и позволяет манипулировать сознанием – это и ужасно и нереально круто одновременно. Помним же волшебные духи в Тринадцати друзьях Оушена, которые заставили бедолагу Эбигейл (Эллен Баркин) страстно возжелать "здесь и сейчас" носатого помощника японского миллионера (Мэтт Деймон)(только заклинаю не видитесь на всяких троллей и не покупайте мужские и женские феромоны в интернете))). Повторюсь, Ева Кранинбург не стала "дотошно и побуквенно" переносить роман на экраны, она вокруг запаха "общечеловеческого обожания и желания" придумала историю полную грязненьких подробностей, секретов спрятанных за фасадом благочестия, омерзительных тайн и загадок, гнилых душонок; постаралась не просто шокировать зрителя, а наполнить всё это собственным видением "морали", тонким поведенческим анализом; сделала попытку воззвать к зрительской симпатии, сочувствию и пониманию...вот только с концовочкой вышла неувязочка. Но невзирая на это она молодец - заставила серое вещество поработать. Она так явно "указывает и обвиняет" всех сразу, что ты чувствуешь себя героем из "Лицедеев" – "Подозревай! Всех подозревай! Сильнее подозревай! Еще сильнее! Отдыхаем!" Признаюсь, убийца для меня стал большим сюрпризом, и это круто, но "знание" породило огромное недоверие, ибо возник вопрос – как он смог все это провернуть?...и это не круто.


Не знаю куда отнести следующее замечание – к плюсам или к минусам? Внесу его под грифом: цвет серый. Согласно всем законам европейского жанра – сюжет в сериале развивается неторопливо, крайне неторопливо, да чего уж тут скрывать - он вообще ни куда не торопится). Половину «около-сюжетных» сцен можно смело сократить, многие попросту вычеркнуть, и сюжет бы от этого не пострадал. У европейских детективных сериалов есть две "беды". Первая, это непостижимая (для меня) тяга авторов сценария ввести нас в тонкости личной жизни детективов. Ок, у детектива есть личная жизнь, и я в это верю и искренне за нее рада, более того у ее “страстного романа” есть "сюжетная нагрузка", но зачем "мусолить" это так детально и подробно? Мне же не обязательно знать абсолютно все ее муки и терзания, и что ей снится по ночам, как крейсеру "Авроре"? И второе, европейцы частенько напрочь забывают о жанре. И ты невольно начинаешь теряться - Парфюм это все таки любовная мелодрама, триллер или детектив?
А теперь “черные полосы” пошли). Финал истории расстроил. Примерно до середины пятой серии, все шло логично и причинно-следственная связь была "на передовой". Но ближе к концу сериала случился сбой, и факты начали старательно притягивать за уши, дабы в конце все "совпало и срослось". Непонятно, как такой косяк случился, но вы прямо почувствуете этот переломный момент, когда логика уступила место халтуре, а желание закончить историю "любой ценой" взяло верх над "дедуктивным методом". Жаль! Я уже ворчала как-то давеча – писатели не знают как начать роман, а сценаристы мучаются как достойно историю закончить). Увы с финалом Ева не справилась.
Съемки и актеры - претензий нет. Режиссер Филипп Кадельбах (Ривьера, Наши матери, наши отцы) и оператор Якуб Бейнарович (Запретная территория, Отрезанный) – браво! Вот он немецкий минимализм. Два дядьки вооружились камерами и сделали свою работу филигранно. Не разводили на съемочной площадке "ляськи-мосяськи", а слажено делали свое дело. Отличные крупные планы, натурные съемки, "настоящее" в темных, мрачных тонах, "камбэки" солнечные и яркие (юность же, и не важно что дела они там творили вовсе не юные), много фишечек, акцентов, находок...Под таким началом и актеры все справились со своими задачами. Вжились в образы, фонтанировали эмоциями, "жили" на экране. "Черных" полос у съемочной группы и актерского состава нет).
Парфюм не стал для меня "прорывом года; шедевральной адаптацией Патрика Зюскинда; нашумевшей премьерой года", но я лишний раз убедилась, что немцы умеют делать офигенно-добротные и качественные сериалы.
Страна: Германия.
Год: 2018.


Не буду сравнивать Псов Берлина и Парфюм. Оба сериала по своему самобытные и провокационные. Оба сделаны с большой любовью и уважением к зрителю. А это в сериалах я ценю превыше всего.
Мой вердикт: немцы ооочень достойно завершили год уходящий жирным и уверенным двоеточием, а значит в 2019 году ждем новых работ - to be continued…

Удивительной миссис Мэйзел (The Marvelous Mrs. Maisel). Итак, красотка Мириам Мэйзел (Рэйчел Броснахэн) под управлением своего неунывающего менеджера Сюзи (Алекс Борштейн) продолжает тернистый путь стендап-комика к вершинам славы и популярности. Все так же с легкостью, в стиле вечного мюзикла, пританцовывая и подпевая, она справляется со своими консервативными родителями, отправляется в первое турне по ночным клубам Америки, налаживает отношения с экс-мужем и пытается построить новую любовь. Однако, мне показалось или невероятная миссис Мэйзел подрастеряла слегка свою невероятность?
Порой хочется придушить сценаристов из-за их тщеславного желания растянуть историю еще на пару сезонов, тем самым превращая очаровательный и легкий сериал в затянутое и унылое кино. Или все прозаично? Перефразирую "Ундервуд" - "бабло победило добро"? Нееееет, не подумайте плохого, миссис Мэйзел не пала так низко, но тревожное чувство уже начало "давать ростки"). Не дай Бог испоганят третий сезон – прокляну)!
А пока Удивительную миссис Мэйзел алчные создатели не превратили в "мыльную оперу" – наслаждайтесь! После просмотра гарантирую - "И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз, и хорошее настроение не покинет больше вас!"

интересно? -подпишись.
анонсы в


А на сегодня все!

Смотрите сериалы с удовольствием! Увидимся-услышимся очень скоро, и я, как обычно, что-нибудь увлекательное из мира сериалов вам обязательно расскажу!

Жду вас на моем блоге.
Давайте обсуждать, общаться и комментировать. Мнения разные нужны, мнения разные важны.
Мое вы знаете, а ваше?
Вчера закончила смотреть второй сезон "..миссис Мэйзел". Огорчилась. Исчезла легкость, искристость первого сезона.: ( Увы :(
Какой сериал не испортился с увеличением количества сезонов? Можно примеры?
===Исчезла легкость, искристость первого сезона.: ( Увы :(===

Значит мне не показалось(.

===Какой сериал не испортился с увеличением количества сезонов? Можно примеры?===

Форс-мажоры, Мыслить как преступник (первые сезонов 6-7), Лучше звоните Солу, Чистильщик (немецкий), Сверхъестественное)))), Фарго, Теория большого взрыва (первые сезоны) ...Первое что пришло на ум).
Спасибо за быстрый ответ. Форс-мажоры -да, неплохо, но с течением сезонов ситуации не личные (бизнес) стали утомлять: одно и то же.
Преступления я не люблю, сплю плохо после них, кошмары снятся:)
==Форс-мажоры -да, неплохо, но с течением сезонов ситуации не личные (бизнес) стали утомлять: одно и то же.===

Согласна, но пять сезонов держались достойно).
Был еще похожий сериал Белые воротнички ( White Collar) про воришку на службе у ФБР, адвокатский сериал Схватка (Damages) с Глен Клоуз в главной роли и совсем старенький Хранилище 13 (Warehouse 13) про поиск магических предметов - там точно никого не убивают и все всегда кончается хорошо).
Посмотрела "Аромат" на одном дыхании, но концовка как-то разочаровала, мистика какая-то с этими ароматами, поменьше бы мистики и побольше бы логики, получился отличный триллер-детектив, с вашим мнением полностью согласна, но захватило, не спорю, так закрутили...)))
===но концовка как-то разочаровала, мистика какая-то с этими ароматами, ====

Вот и мне по окончании сериала хотелось кому-нибудь по башке треснуть). Так круто все завернуть, а, под конец, сдаться и не суметь логично все распутать. Ну вот что за напасть?)))
ну не знаю, а мне очень понравился конец. Там девушка детектив, тоже один из главных героев со своей трагичной судьбой и сложной любовной линией. И весь конец вокруг неё и замкнувшегося круга этих супер духов.