НАРКО/NARCOS

- Пабло и его партнеры строили сверх лаборатории, размером с небольшой город. Листья в пасту – пасту в порошок. Они производили по десять тонн в неделю. Пятьдесят тысяч за килограмм – итого пять миллиардов долларов в год...Эти ребята на ху@ню не разменивались…

СЮЖЕТ: история жизни Пабло Эскобара перед вами. Уай нот? Снимают же фильмы и сериалы о Джеке Потрошителе, Доне Вито Карлеоне, Гитлере, Сталине, Ленине…Почему бы не о колумбийском Волан-де-Морте? Да он гавнюк и что? Не смотрите! А кому интересно, читайте дальше.
До выхода этого сериала я, как каждый культурный и эрудированный человек (мы же все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь), конечно же знала, что был такой дядька Эскобар, который торговал наркотой и жил в Колумбии. Но я даже не представляла (как и бОльшая половина из нас) размах этого торговал наркотой - торговал не килограммами, и не десятками килограммов, и даже не тоннами, а самолетами и подводными лодками (бля это же десятки тонн кокаина! уму не постижимо). Вот об этом уму не постижимо и рассказывает сериал. Размах дядьки Эскобара показан с чувством, с толком с расстановкой! Во всей красе и по порядку. Правда самое начало пути Эскобара - когда он воровал надгробия на кладбище и так сколотил свой первый капитал – опустили. А сразу начали с того времени, когда Пиночет разгромил наркомафию в Чили (и не кому было доставлять товар в Америку), а Пабло Эскобар тогда уже был крупнейшим, известным, колумбийским контрабандистом сигарет, машин и всякой всячины и имел налаженный трафик на территорию Америки. Ему-то и предложили организовать доставку кокаина в Штаты…И в сериале это и есть отправная точка его истории...
О СЕРИАЛЕ: снимать биографию любого человека это путь по тонкому льду. Всегда есть шанс свалиться в: бубубу родился…бубубу рос…бубубу учился…бубубу женился…бубубу стал козлом…бубубу умер. Или есть шанс рассказать историю с позиции - Егегей! Каналья (естественно, голосом Боярского). Здесь сценаристы, на мой взгляд, нашли уникальный способ рассказать историю одного из главных Волан-де-Моров 20 века – повествование в фильме идет от лица полицейского, который костьми лег, что бы добиться правосудия над Эскобаром. Просто охренительный ход! Вы не находите? Да и сам рассказ не тривиальный – правдивый, литературный, циничный…Каков объект, таков и рассказ.
Любителей разборок в стиле Рэмбо и фонтанов крови в стиле Тарантино ждет разочарование. Здесь разборки показаны скорее в стиле хронологии газет и журналов, в стиле фотоотчетов, нежели кроваво и подробно…И вообще все сцены насилия ооочень смягчены. Да и поклонников итальянских мафиози, Клана Сопрано и Заточенных Кепок ждет легкое недоумение, потому как колумбийская мафия это нечто совсем другое. Здесь нет долгих разговоров в стиле Ты за кого приехал разговаривать?…тут все проще, как Эскобар сказал, так и будет. А кто не согласен – мачете все решит.
Само закадровое повествование истории течет мирно и спокойно. Оно не раздражает и не напрягает. Но на фоне этого спокойного рассказа, на экране творятся жуткие вещи. И от этой неторопливости и спокойствия фигура Пабло становится еще более зловещей.
Сюжет очень лаконичный, нет ни чего лишнего (соплей, слез, крови, излишнего трагизма) – ни убрать, ни добавить!
Стилистика 90-х просто офигительна.
ОЦЕНКА: я посмотрела сериал с удовольствием. И вам очень рекомендую. Правда сомнения вызывает второй сезон. По сути, почти все что можно было рассказать о великом и ужасном – уже рассказали в первом сезоне…осталось совсем чуть-чуть. И это чуть-чуть они собираются растянуть еще на десять эпизодов? Но подождем – посмотрим…
СТАТУС: 1 сезон.